24 урока по 90 минут: голос, смысл, действие
| Урок | Тема | Что получаете |
|---|---|---|
| Блок I. Основы звучащей речи: тело, дыхание, звук | ||
| 1 | Тело и голос: раскрытие звучания | Снятие зажимов, телесная настройка, первый опыт естественного звучания |
| 2 | Дыхание как опора звучащей речи | Диафрагмально-рёберное дыхание, длинный ровный выдох, экономия воздуха |
| 3 | Интеграция дыхания и звука в текст | Фразы на одном выдохе, работа с паузой и потоком речи |
| 4 | Гласные и резонаторы: голосовой диапазон | Яркость и тембр через работу резонаторов; поиск «маски» и грудного звучания |
| 5 | Артикуляционная энергия: губы, язык, челюсть | Подвижность артикуляционного аппарата, сбор «дикционных цепочек» |
| 6 | Дикция и чистота звукового ряда (практика) | Чёткая дикция в беглой речи, работа со сложными сочетаниями и скоростью |
| Блок II. Норма и выразительность: орфоэпия, логика, интонация | ||
| 7 | Современная орфоэпия: ударения и редукция | Уверенность в произношении, устранение частых ошибок |
| 8 | Грамматические формы в устной речи | Чистое произношение окончаний, числительных, предлогов |
| 9 | Логика фразы: пауза, ударение, акцент | Структурирование речи, ясность смысловых центров |
| 10 | Интонационные структуры и речевые интенции | Выразительные модели: вопрос, утверждение, размышление |
| 11 | Темпо-ритм и мелодика речи | Управляемая динамика, вариативность темпа и ритма |
| 12 | Коммуникативные задачи и речевые регистры | Подбор регистра под ситуацию: деловой, дружеский, публичный |
| Блок III. Работа с текстом: смысл, стиль, звучание | ||
| 13 | Алгоритм анализа текста для чтения | Пошаговый разбор: смысловые блоки, дыхательные места, опорные слова |
| 14 | Работа с поэтическим текстом (звук и образ) | Передача ритма, образности и звукописи стиха |
| 15 | Работа с прозой: внутренняя речь и логика действия | Внутренняя линия рассказчика, удержание внимания слушателя |
| 16 | Авторская позиция и отношение к тексту | Формулирование личного отношения, убедительность подачи |
| 17 | Разные жанры: сказ, публицистика, документ | Жанровая гибкость, правильные интонационные модели |
| 18 | Речевые импровизации: спонтанная выразительность | Свобода и реактивность в речи, импровизационные этюды |
| Блок IV. Речевая игра и актёрская природа слова | ||
| 19 | Речевой поступок: слово как действие | Воздействие на слушателя, превращение слова в поступок |
| 20 | Пространство, адресат, обстоятельства | Умение работать с адресатом и контекстом речи |
| 21 | Персонаж и точка зрения: внутренняя партитура текста | Введение роли, многоголосие и смена фокуса в тексте |
| Блок V. Итоговая практика | ||
| 22 | Подготовка мини-проекта: выбор текста, разбор, интерпретация | Самостоятельный выбор материала и план озвучивания |
| 23 | Индивидуальная работа: фидбэк и корректировка | Точечная правка и «шлифовка» собственного фрагмента |
| 24 | Итоговая презентация / запись / выступление | Запись 2–3 минутного портфолио-фрагмента и публичное предъявление |
| Спикер Андрей Карловац Андрей Карловац возглавляет одну из самых известных рекламных компаний с 2012 года. За время его работы клиентская база компании выросла втрое. Сейчас среди крупных клиентов Giushi, Lemonade, Pixels и другие. Андрей проводит тренинги с креативными командами и преподает психологию в Национальном Университете. |